Официальный сайт
Header

Кризис ДОВЕРИЯ

Август 30th, 2018 | Posted by Администратор in Без рубрики

По поручению Главы Республики Бурятия А.С. Цыденова в связи с поступившим обращением гражданина, Уполномоченный по правам человека в Республике Бурятия Юлия Жамбалова с сотрудниками аппарата посетила АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» (ул. Мокрова, дом 20). В ходе посещения опрошено более 100 проживающих и 50 работников учреждения, осмотрены помещения, изучены документы.
Анкетирование получателей социальных услуг показало, в целом, удовлетворенность граждан качеством уборки, стирки, оснащения помещений и оказания гигиенических услуг на фоне неудовлетворенности качеством питания, медицинской помощи, обеспечения мягким инвентарем.
Одной из наиболее частых жалоб проживающих является ненадлежащее оказание медицинской помощи в связи с отсутствием врача на полной ставке, узких специалистов (20% опрошенных). Граждан, не утративших способность самостоятельно передвигаться, по предварительной записи группами транспортируют в Городскую поликлинику № 3 на прием узких специалистов, что явно недостаточно для оказания своевременной полноценной медицинской помощи. Для остальных проживающих посещение необходимых специалистов невозможно.
По данной проблеме Омбудсменом проведено рабочее совещание с участием заместителей министров здравоохранения и социальной защиты населения республики, и.о. главного врача Городской поликлиники № 3, руководства учреждения. Принято решение Администрации ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» совместно с администрацией АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр СОН «Доверие» разработать график выезда в учреждение врачей поликлиники, в том числе хирурга, невропатолога, офтальмолога и других, а также реализовать запланированный на октябрь 2018 года диспансерный осмотр граждан, проживающих в АУСО «У-УКЦ «Доверие». Министерству социальной защиты населения РБ, Администрации АУСО «У-УКЦ «Доверие» рассмотреть вопрос об увеличении в учреждении количества штатных единиц медицинского персонала, в том числе врача-терапевта.
В ходе обхода проживающих от многих граждан поступили жалобы на скудное обеспечение мягким инвентарем: одеждой, реже – матрацами и постельным бельем (24% опрошенных), о неудовлетворительном качестве питания при соблюдении общей калорийности блюда (28% опрошенных).

В сфере реализации трудовых отношений также выявлен ряд нарушений.
С приказами о размерах стимулирующих выплат работники знакомятся не во всех случаях, в связи с чем у работников возникают обоснованные претензии по начислению и снижению размера таких выплат. Приказы, ухудшающие положение работников (о наложении дисциплинарных взысканий, о лишении премий и стимулирующих выплат) не содержат информации о допущенных проступках, что не позволяет проверить из законность и обоснованность. Доводы работников о неоднократном наложении взысканий за одно и то же нарушение в связи с этим представляются убедительными.
В учреждении практикуется выполнение работ по косметическому ремонту помещений силами нянь без заключения соответствующих договоров и гарантий надлежащей оплаты. Расчетные листы вопреки требованиям ст. 136 Трудового кодекса РФ не содержат сведений обо всех составных частях заработной платы, о размерах и об основаниях произведенных удержаний. В штатном расписании не указаны многие надбавки к окладу.
Подтвердились нарушения прав работников-инвалидов на дополнительный оплачиваемый отпуск и применение стандартных налоговых вычетов. Для работников, условия труда которых отнесены к вредным условиям труда 3 степени и выше (в учреждении это 4 водителя,10 поваров и дворник), не установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю).
График отпусков в ряде случаев не соблюдается. Отдельным работникам отпуск предоставляется за пределами периода, за который он предоставлен. Этими и другими нарушениями трудового законодательства во многом обусловлены претензии работников и значительное количество увольнений (в 2016 году – 52, в 2017 – 50, в 2018 – 24).

Подтвердились и доводы о злоупотреблениях со стороны ответственных должностных лиц учреждения. Установлено, что сотрудник управляя служебным автомобилем без оформления подотчёта материальных ценностей с ведома директора учреждения, совершил дорожно-транспортное происшествие, привлечён к административной ответственности. При этом служебная проверка не проводилась, размер ущерба не устанавливался, со слов сотрудника, ремонт произведен его силами, однако проверки фактического возмещения ущерба администрацией учреждения не проводились.

Собранные сведения и письменные заявления обобщены, запросы о проведении детальных проверок направлены в Государственную инспекцию труда в РБ, Управление Роспотребнадзора по РБ, ТО Росздравнадзора по РБ, Министерство социальной защиты населения РБ, Комитет государственного финансового контроля Министерства финансов РБ.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 Both comments and pings are currently closed.