Официальный сайт
Header

Проведен анализ обращений граждан за I полугодие 2016г.

28 июля, 2016 | Posted by Администратор in Без рубрики

Анализ обращений граждан

в адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия

В I полугодии 2016 года в адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия поступило 514 обращений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Бурятия, а также из других субъектов Российской Федерации, что выше аналогичного показателя прошлого периода на 20,5% (+114). Из них 334 — письменных обращений, из которых 34 коллективных обращений и 180 устных заявлений. Следует отметить, что возросла доля письменных обращений на 10,5% (+ 35 обращений) и устных обращений на 10% (+79 обращений) по сравнению с периодом 2015 года.

Обращения граждан поступили из большинства административно-территориальных единиц Республики Бурятия, а также из других субъектов Российской Федерации. Не зарегистрировано обращений из Еравнинского, Кижингинского, Окинского и Хоринского районов республики.

Как и прежде, основное их количество поступило от жителей республиканского центра — 359, что составляет 69,8 % от общего количества поступивших обращений. По муниципальным образованиям республики значительное число обращений, по сравнению с другими районами поступило от жителей Кяхтинского — 21 (4,0%), Кабанского – 19 (3,7%), Мухоршибирского и Тункинского районов – 13 (2,5%).

Анализ обращений граждан показывает, что большинство заявителей относятся к категориям пенсионеры по старости — 66 (22,2%), осужденные — 82 (24,5%), обвиняемые, подозреваемые — 48 (14,3%).

В обращениях граждан отражается широкий спектр проблем современной жизни общества, существующие нарушения прав и законных интересов людей. Вместе с тем, тематический анализ обращений граждан показывает, что проблемы, касающиеся нарушений социально-экономических и личных прав граждан доминируют в почте Уполномоченного.

Статистические данные свидетельствует о том, что по-прежнему наиболее актуальными для населения являются жалобы, связанные с жилищными вопросами. Удельный вес этой категории обращений в общем количестве составляет — 63 (18,9%) от общего числа поступивших письменных заявлений. В основном, поступившие обращения связаны с проблемами обеспечения жильем, расселения аварийного жилья, ненадлежащим обслуживанием жилищного фонда управляющими организациями, среди которых имеются коллективные и т.д.

Право на охрану здоровья остается в центре внимания жителей республики. За указанный период в аппарате зарегистрировано — 33 (9,8%) письменных жалоб и обращений по проблемам оказания медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз.

Категория обращений «право на социальное обеспечение», «право частной собственности» занимает третье по актуальности место и составляет 17 (5,0%) соответственно, в них вошли вопросы, связанные с социальными выплатами: пособия, компенсации, пенсии, землеустройство и землепользование и т.д.

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Уполномоченного, входят в компетенцию органов местного самоуправления района – 63 (18,9%), службы исполнения наказаний – 44 (13,1%), правоохранительных органов – полиции — 31 (9,3%); судов – 26 (7,8%). Следует отметить, что обращения граждан, содержащиеся в исправительных учреждениях УФСИН РФ по Республике Бурятия составляют 24,5% от общей массы письменных обращений. Жалуются на несправедливое правосудие, нарушения при расследовании уголовного дела, нарушение порядка и условий содержания, на ненадлежащее оказание медицинской помощи, наложение взысканий.

Необходимо отметить, что в ходе рассмотрения обращений граждан сотрудниками отдела проводятся проверки, дается правовая оценка действиям должностных лиц и решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иным организациям. При рассмотрении жалоб и заявлений в органы власти различного уровня направляются запросы о разъяснении либо уточнении оспариваемой гражданами ситуации, об аргументации допущенных нарушений прав граждан и о рекомендациях и предложениях в поддержку их требований.

Значительное место в деятельности Уполномоченного и сотрудников аппарата занимала работа по разъяснению гражданам возможностей самостоятельной защиты своих прав в каждом конкретном случае, осуществлялось консультирование и практическая помощь по значительному спектру проблем, порой не связанных напрямую с нарушением прав человека. Более 250 граждан Уполномоченным и сотрудниками аппарата принято на личном приеме, даны квалифицированные консультации и рекомендации.

В течение указанного периода организованы выездные приемы в Баргузинском, Заиграевском, Кабанском, Кяхтинском и Хоринском районах республики совместно с представителями Управления Федеральной службы судебных приставов, Управления Роспотребнадзора, Министерства социальной защиты населения, Республиканской службой государственного строительного и жилищного надзора, Республиканского агентства занятости населения. Состоялись приемы в учреждениях исполнения наказания (ФКУ СИЗО-1, ФКУ ИК-7, ИК-2, ИК-8, КП-3). Во время приемов все получили необходимые разъяснения и рекомендации.

Итоги рассмотрения обращений граждан выглядят следующим образом: В основном, обратившимся гражданам даны разъяснения законодательства, устные консультации – 515, что составило 63,7% от общего числа обращений. В связи с тем, что разрешение некоторых вопросов, поставленных в обращениях граждан, выходило за рамки полномочий омбудсмена, 35 обращений (10,4%) были направлены для рассмотрения в другие органы по подведомственности. 91 обращение было удовлетворено, что составило 27,2% от общего количества письменных обращений. По 40 необоснованным обращениям гражданам было отказано, что составило 11,9% от общего количества поступивших обращений.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 Both comments and pings are currently closed.