Официальный сайт
Header

Об обеспечении прав граждан в период пандемии

26 мая, 2020 | Posted by Администратор in Без рубрики

26.05.2020

  1. Динамика обращений к Уполномоченному по правам человека в Республике Бурятия в период введения ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19

За неполных 5 месяцев 2020 года (по состоянию на 25.05.2020) в аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия поступило 341 письменное обращение, что больше показателя аналогичного периода прошлого года на 77 обращений в абсолютных значениях. Рассмотрено 313 обращений, находятся на рассмотрении 28 обращений, сроки разрешения которых наступают в июне 2020г.

В связи с приостановлением очного приема граждан в аппарате Уполномоченного с 23.03.2020, всего принято на личном приеме за истекший период текущего года 88 граждан, что почти в два раза меньше показателя АППГ (161). Вместе с тем, организован дистанционный прием граждан в форме телефонной связи и видеоконференцсвязи. Так, в ходе анонсированного совместного приема граждан Уполномоченного с руководством Управления ФССП России, поступило 73 звонка, непосредственно к Уполномоченному обратилось 10 граждан. Всем обратившимся гражданам даны разъяснения, на контроле оставлено 4 сообщения граждан. Во взаимодействии с Управлением ФСИН России по Республике Бурятия организован прием осужденных в лечебном исправительном учреждении № 5 в режиме видеоконференцсвязи, запланированы приемы в других учреждениях УИС.

 

  1. Организация работы с обращениями, поступившими на горячую линию Уполномоченного

 

Для оперативного реагирования на нарушения прав и свобод человека в Республике Бурятия в период введения ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19, в аппарате Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия с 27 марта открыта «горячая линия», в ходе которой принято и отработано специалистами отдела с профильными ведомствами 179 устных сообщений и письменных обращений.

 

  1. Тематика обращений к Уполномоченному

 

1) На отсутствие в аптеках средств индивидуальной защиты, о нуждаемости в лекарственном обеспечении, о проведении теста на коронавирус.

2) О нарушении режима самоизоляции знакомыми, друзьями, родственниками, прибывшими из-за границы и других регионов страны, о возвращении жителей Бурятии из других стран и регионов.

3) О нарушении санитарно-эпидемиологических норм в организациях, крупных предприятиях.

4) О возврате железнодорожных и авиа-билетов.

5) От медицинских работников по вопросу принуждения ухода в отпуск без содержания или в оплачиваемый отпуск вне установленного графика.

6) По вопросам нарушения трудовых прав:
— требование отказаться от нерабочих дней и работать под угрозой увольнения,

— на невыплату заработной платы или возможности невыплаты заработной платы;
— на понуждение к увольнению;

— оплата больничного.

 

7) Претензии к работе служб занятости населения, жалобы на трудности в получении статуса безработного:
— требование справок, которые невозможно получить у работодателя из-за введенных ограничений;
— отсутствие технической возможности зарегистрироваться онлайн;

— невозможность встать на учет в связи с отсутствием постоянной регистрации.

 

8) По вопросам отсутствия средств к существованию, применения мер принудительного исполнения: ареста счетов, удержания из заработной платы, пенсии, социальных пособий

9) По вопросам приобретения гражданства, исполнения решений об административном выдворении, депортации.

10) О нарушении прав (медицинское обслуживание, наложение взысканий, несогласие с судебными актами) осужденных в исправительных учреждениях и СИЗО.

11) О неудовлетворительных условиях в обсерваторах.

12) Об отключении электроэнергии, перерасчета платы за отопление и другие.

 

 

 

  1. Примеры восстановления и защиты прав в период пандемии

 

По обращению жителей Бурятии, работающих вахтовым методом на месторождениях природного сырья в Якутии, работа проводится при активном участии Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия). После наступления периода межвахтового отдыха 15 жителей Бурятии не смогли вернуться домой в сложившейся ситуации введения ограничительных мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Работники не допущены к перелету в связи с отсутствием результатов анализов на коронавирус. Повторное тестирование работников на коронавирус проведено 13 и 14 мая, большая часть работников уже вернулась в г. Улан-Удэ.

Восстановлены трудовые права жителей Бурятии, занятых на стройке на о. Русский Установлено, что в ООО «Стройтрансгаз-Восток» было трудоустроено 640 жителей Бурятии (по состоянию на апрель 2020 – 523 жителей) и занятых на строительстве музейно-театрального комплекса на острове Русский. Согласно поступившей информации прокурора Фрунзенского района города Владивостока, выявлены нарушения трудовых прав работников, в том числе задержки выплаты заработной платы, ненадлежащий расчет премий сотрудникам, невыдача средств индивидуальной защиты, несоблюдение санитарных норм и правил при организации питания работников на территории стройки. В отношении должностных лиц организации возбуждены дела об административных правонарушениях, приняты меры дисциплинарного воздействия. В настоящее время, нарушения устранены в полном объеме, что подтверждено работниками, обратившимися лично к Уполномоченному.

В период действия ограничений особую актуальность приобрело оказание государственных и муниципальных услуг через Единый портал государственных услуг. Подготовлены письма Уполномоченного в адрес руководства МФЦ с рекомендацией организовать в г. Улан-Удэ один или несколько отдельных временных пунктов подтверждения личности граждан в целях их регистрации на Едином портале государственных услуг, а также оказания услуг по регистрации граждан на сайте госуслуг (если у человека еще нет учетной записи) и по восстановлению доступа к утраченному аккаунту. Запланировано рабочее совещание.

Во взаимодействии с Минтрансом республики отработан и разъяснялся гражданам вопрос возврата железнодорожных и авиабилетов. ОАО «РЖД» разработана технология возврата билетов через звонок в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» об отмене поездки. В течение полугода после отмены ограничений пассажир вправе вернуть неиспользованные проездные документы и получить денежные средства без взимания дополнительных сборов. Билеты пассажиров старше 65 лет могут вернуть их близкие на основании простой письменной доверенности. В тех случаях, когда отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки обусловлен отменой рейса самим авиаперевозчиком, провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа. Как выяснилось по одному из обращений, в тех случаях, когда граждане приобрели туристическую поездку с авиабилетами, авиакомпании настаивают на возврат билетов также через реализовавшего их туроператора. Туроператор в свою очередь в оперативные сроки зарегистрировался на портале «Работающая Бурятия» и принимает документы на возврат.

 

 

Аппарат Уполномоченного 21-34-43

Фото: www.trend.az

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 Both comments and pings are currently closed.